Крыльчатка Daishin SWT-50HX
1242
Инструкция
Мотопомпы

В этой статье, мы расскажем об устройстве мотопомп, особенностях конструкции и их отличиях.

Устройство мотопомпы

Принципиальное устройство всех мотопомп одинаково. Помпа представляет собой качающий узел и двигатель, установленные на раме.

Двигатели могут быть бензиновыми или дизельными. Если мотопомпа будет работать интенсивно - каждый день и по многу часов, то имеет смысл выбрать дизель — в итоге будет дешевле. Для нерегулярного использования лучше выбрать помпу на базе бензинового мотора, так-же они существенно легче.

Качественные мотопомпы построены на бензиновых двигателях Honda серии GX (Япония), дизельные - Yanmar (Япония) и Lombardini (Италия). Ресурс и бензиновых и дизельных двигателей до первго ремонта — не менее 3000 часов.

По назначению все мотопомпы делятся на 4 типа:

Качающий узел любой мотопомпы состоит из корпуса, улитки, крыльчатки и торцевого уплотнения. Крыльчатка закреплена на валу двигателя, и, во время работы, вращаясь в полости улитки, под действием центробежной силы, создает ток воды через качающий узел.

Чтобы показать "на пальцах", почему пожарной помпой нельзя качать грязную воду, обратимся к фотографиям из нашего сервисного центра. Крыльчатки мотопомп для чистой воды и помп для воды с илом и песком по форме одинаковы, разница только в самом материале — второй обладает большей устойчивостью к абразивному износу. Обычная крыльчатка для перекачки чистой воды имеет около 13 см в диаметре и 3-4 лопасти выстой около полутора сантиметров

Крыльчатка мотопомпы для чистой воды
Крыльчатка мотопомпы для чистой воды
Крыльчатка мотопомпы для воды с илом и песком
Крыльчатка мотопомпы для воды с илом и песком
Крыльчатка мотопомпы для воды с илом, песком и камнями
Крыльчатка мотопомпы для воды с илом, песком и камнями
Крыльчатка пожарной (высоконапорной) мотопомпы
Крыльчатка пожарной (высоконапорной) мотопомпы

Крыльчатка грязевой мотопомпы, предназначенной для перекачки воды с песком илом и камнями обладает всего двумя, но зато очень мощными лопастями, которые позволяют ей надежно выдерживать постоянную бомбардировку камнями, засасываемыми вместе с водой.

Крыльчатка пожарной мотопомпы имеет большой диаметр — именно диаметр крыльчатки создает бОльшую центробежную силу, а значит и давление воды на выходе качающего узла. Лопатки имеют небольшую высоту — это физически не позволяет твердым частицам, содержащимся в воде проходить через качающий узел.

Вы, надеюсь, уже поняли, что каждый размер формы крыльчатки "отвечает" за свою характеристику. Диаметр "отвечает" за давление, высота лопастей и расстояние между ними - за максимальный размер твердых частиц в воде, которые без вреда для себя может перекачивать помпа. А опорная площадь лопасти "отвечает" за объем перекачиваемой воды.

Подробно рассматривать устройство улитки мы не будем, т.к. этот узел очень прост и выполняет всего две функции: соединяет фланец всасывающего рукава с центром полости крыльчатки и покрывает крыльчатку, отделяя ее от полости корпуса качающего узла. Его форма и материал соответствуют форме и материалу крыльчатки.

Еще один важный элемент конструкции качающего узла мотопомпы — сальник (торцевое уплотнение). Его задача — герметизировать полость качающего узла в месте входа в него вала двигателя, на котором жестко закреплена крыльчатка. Их конструкция примерно одинакова для всех типов помп и различаются они только материалом: их всего два. Для помп, качающих чистую воду, применяются сальники на основе твердых пластиков. Они долговечны и недороги. Для грязевых и полугрязевых мотопомп применяются сальники с керамическими фрикционными поверхностями. Они позволяют прокачивать воду с песком, илом и другими включениями без вреда для этого узла.

Сальник (торцевое уплотнение) мотопомпы
Сальник (торцевое уплотнение) мотопомпы

Частые вопросы

Что можно перекачивать мотопомпой?

Помпа ПРЕДНАЗНАЧЕНА для перекачки воды. Все остальное на личное усмотрение потребителя и под его ответственность. На практике, к нам в сервис привозят мотопомпы, работающие с очень разными "жидкостями".

Эта информация ни коим образом не призывает и не разрешает использовать оборудование не по прямому назначению, является исключительно статистической и говорит о физических возможностях, заложенных в конструкцию мотопомп.

ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, помпами для чистой воды успешно перекачивают дизельное топливо, антифризы, жидкие смазки, пищевые и непищевые спирты, бензин, водно-гликолевые растворы, клеевые составы, краски. Теоретически, все что жидкое и не оказывает агрессивного воздействия на материалы качающего узла.

Какой температуры воду можно перекачивать?

В официальной документации информации нет. Физически, конструкция помпы не накладывает ограничения по температуре.